Череда ошибок
Страница 3

Набор методологических манипуляций позволил статистическим органам СССР засвидетельствовать увеличение темпов роста советской экономики в 1985–1986 гг. В результате исключения из расчетов национального дохода реализации алкогольной продукции, темпы его роста в эти годы были завышены примерно вдвое. Но остановить финансовый кризис статистическими изощрениями невозможно. Сочетание принятых решений с падением цен на нефть делало резкое увеличение дефицита государственного бюджета неизбежным (см. табл. 5.13, 5.14, 5.15, 5.16 ).

Таблица 5.13. Последствия падения цен на нефть для доходов от реализации нефти и нефтепродуктов, 1984–1987 гг.Е. О благих намерениях. Правда. 1990. 24 июля

* Гайдар Е. О благих намерениях. Правда. 1990. 24 июля

Таблица 5.14. Финансовые последствия антиалкогольной компании в 1985–1987 гг.* Из личного архива Е. Т. Гайдара* Из личного архива Е. Т. Гайдара

Источник:

Расчёты в % ВВП см. Синельников С. Г. Бюджетный кризис в России: 1985–1995 годы.

Таблица 5.15. Оборот алкогольной продукции в СССР, 1985–1988 гг., млн дкл.Источник: Синельников С. Г. Бюджетный кризис вИсточник:

Синельников С. Г. Бюджетный кризис в России: 1985–1995 годы.

Таблица 5.16. Поставки импортных промышленных товаров народного потребленияИсточник: Пономарёв Ю. В. помощнику Первого зампреда ПравительстваИсточник:

Пономарёв Ю. В. помощнику Первого зампреда Правительства РФ Богданову В. Б. Материалы по внешнему долгу по состоянию на 1 января 1992 года, 15 мая 1992 г. Из личного архива Е.Т.Гайдара.

В свою очередь нарастающие финансовые дисбалансы приводят к обострению дефицита товаров на потребительском рынке. Министр торговли СССР К. Терех – в Совет Министров СССР (декабрь 1987 г.): «Министерство торговли СССР докладывает, что в настоящее время сложилось напряженное положение с обеспечением населения многими видами товаров народного потребления. Одной из причин изменения конъюнктуры торговли и повышения спроса на отдельные товары является резкое сокращение продажи алкогольных напитков. […] До 1985 года продажа сахара, спиртосодержащих и других препаратов проходила повсеместно без перебоев. Постоянно и в широком ассортименте в продаже имелись одеколоны, лосьоны, лак для волос, зубная паста, другие товары. Резкое повышение спроса на сахар проявилось, начиная со второй половины 1986 года. В июле-декабре 1986 года продажа сахара возросла на 22% и в первом полугодии текущего года по сравнению с этим же периодом прошлого года – на 16%. Запасы сахара в розничной торговле сократились в 1986 году на 625 тыс. тонн и в 1987 году ожидается сокращение еще на 700 тыс. тонн». Далее министр обращает внимание на то, что в 1986 г. продажа одеколона в Москве выросла в 1,5 раза, что во всех областях РСФСР установлена норма отпуска спиртосодержащих товаров и зубной пасты, реализация клея выросла более чем на 30%, жидкости для очистки стекол на 15%. Письмо проникнуто почти неприкрытой ненавистью к тем, кто был инициатором антиалкогольной кампании, дестабилизировавшей ситуацию на потребительском рынке, за которую министр отвечает. Об ухудшении положения на потребительском рынке Председателя Правительства информирует и начальник Главного управления информации при Совете Министров СССР В. Коссов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Главные объекты атаки в антисоветском проекте
Давайте кратко обозначим главные содержательные  блоки антисоветизма, его тематику. Отсюда видно, на какие конструкции советского строя направлялись удары. ...

Восстановительный период
Первый этап послевоенного периода был продолжением «мобилизационного социализма» 30-х годов, но на радостной ноте, с настроением победителей. Дискуссий о том, проводить ли восстановление форсирова ...

Власть генезис, компоненты, методы функционирования
...