Обама не свободен двояко
Страница 2

Из этого фрагмента, как и из некоторых других, можно понять, что:

Хотя диалектика как метод познания по умолчанию и запрограммирована в Конституции США, но это умолчание никто в США не намеревается пока оглашать и пользуется им в политических целях, спектр которых ограничен традиционной культурой США,

только весьма узкий круг, главным образом тоже по умолчанию, не осознавая этого факта .

«Теория заговора» в публичной политической культуре Евро-Американского толпо-“элита­риз­ма” — единственная “теория”, которая пытается убедить обывателя в том, что глобальный исторический процесс течёт не сам по себе в неведомо каком направлении, а носит управляемый характер и подчинён определённой целесообразности, выработанной теми или иными (в зависимости от специфики той или иной «теории заговора») инициаторами заговора. 2.4.2. Глобализация и США: проблемы президента Обамы

Однако невнятность всех культовых для толпо-“элитаризма” «теорий заговоров» по проблематике познания, творчества и теории управления действительно позволяет все их отнести к «страшилкам», как то делает Б.Обама. Но последнее не снимает необходимости ответа на вопросы, которые рассмотрены ВП СССР в материалах Концепции общественной безопасности:

Имеет ли место управление в глобальном историческом процесс и каковы его масштабы?

Как оно осуществляется?

Каковы цели (а для не согласных с «теорией заговора» — направленность течения) исторически реальной глобализации?

И если перспективы исторически реальной глобализации неприемлемы, то возможна ли объективно альтернатива ей?

А если перспективы исторически реальной глобализации неприемлемы и альтернативы ей объективно возможны, то вне зависимости от существа исторически сложившихся «теорий заговоров» (т.е. вне зависимости от адекватности и неадекватности каждой из них в целом либо в тех или иных аспектах) — мы оказываемся перед рубежом, на котором объективная возможность альтернативной по её перспективам глобализации требует организацииуправления течением глобального исторического процесса, соответствующего избранным перспективам (т.е. ставшим целями) некой альтернативной глобализации.

Т.е. выявление возможности альтернатив исторически реальной глобализации, которая многими оценивается как неприемлемая по её перспективам, — требует не только выработать «теорию заговора», но и осуществить её на практике…

Однако Б.Обама теряется перед лицом проблематики глобализации. А проблемы действительно есть, и они — не мелкие. Тенденции развития США в русле неуправляемой для них глобализации в их представлении Б.Обамой таковы:

«Политика ничегонеделания и попустительства глобализации не приведёт к немедленному коллапсу экономики США. Американский ВНП пока ещё больше, чем у Китая и Индии вместе взятых. Пока что компании, расположенные в США, удерживают первенство в разработке программного обеспечения и фармации, а нашим университетам и колледжам завидуют во всём мире.

Но в перспективе ничегонеделание создаст совершенно другую Америку, непохожую на ту, в которой мы выросли. Экономически социально население расслоится значительно сильнее, чем сейчас: всё более процветающий класс учёных мужей будет жить в неких эксклюзивных сообществах, будет иметь возможность приобрести на рынке всё, что ему нужно, — частное образование, частную медицину, частную безопасность и частные самолёты, в то время как огромное количество их сограждан будет обречено на низкооплачиваемую работу в сфере обслуживания, постоянные переезды с места на место, увеличение рабочего времени, зависимость от плохо финансируемого, перегруженного, государственного здравоохранения, пенсионного обеспечения и школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Геополитические факторы формирования российской цивилизации.
...

ГЛАВНЫЕ АФЕРИСТЫ ГОСУДАРСТВА
В 2002 году «Дуэль» опубликовала распространенное в Интернете выступление представителя американских диссидентов Кристофера Боллина по поводу теракта 11 сентября 2001 г. в США. Боллин практически ...

«СИЛЫ СОЗИДАНИЯ» НАРОДОВ
Сравнивая две главных концепции возникновения этнических общностей (примордиализм и конструктивизм), мы вскользь говорили, под влиянием каких условий и при участии каких социальных сил и обществен ...